Что делать, если банкомат забрал банковскую карту и не возвращает её


Продолжая серию публикаций о банковских картах, предлагаем Вашему вниманию статью, в которой рассмотрим случай, когда банкомат по каким-то причинам изъял банковскую карту и не возвращает её.

Случается это достаточно редко и поэтому не каждый пользователь знает, что же делать в этом случае? Куда обращаться? И как вернуть банковскую карту?

По каким причинам банкомат не возвращает Вам карту?


Если все-таки случилось и банкомат «съел» Вашу карту, то произойти это могло по нескольким причинам:


  1. Телекоммуникационный или технический сбой в работе банкомата;
  2. Неправильно набран ПИН-код;
  3. Карта заблокирована банком;
  4. Истекло время, отведенное на то, чтобы клиент забрал карту из банкомата. Как правило, на это действие предусмотрено 25-30 секунд;
  5. Карта имеет механическое или электромагнитное повреждение;
  6. Банковская карта просрочена.

Все вышеперечисленные причины возможны. В любом случае банкоматы Сбербанка должны либо на экране, либо в распечатанном чеке указать код ошибки или причину изъятия.

Что делать, если это случилось?


Для начала советуем не впадать в панику, т.к. паническое настроение не помощник в данной ситуации. Внимательно следите за информацией на экране банкомата. Попытайтесь отменить не завершенную операцию, нажав кнопку «Отмена», подождите несколько минут, как правило, банкомат возвращает карту.

Если возврата не произошло, действуем следующим образом:

Первое – приостановите действие Вашей карты. Сделать это можно несколькими способами, как это сделать читайте здесь.

Второе – обратитесь к сотруднику банка, если Вы пользовались банкоматом в операционном зале.

Третье – если банкомат находится вне помещения банка, Вам необходимо позвонить по телефону 8-495-544-45-45 или 8-495-500-00-05, сообщить о случившемся. Затем Ваше устное заявление обязательно подкрепить письменно в любом отделении Сбербанка.

Важно! Помните, что по условиям использования банковской карты Вы несете ответственность за все банковские операции, совершенные по Вашей карте. Поэтому обязательно не позже трех дней с момента изъятия карты подайте в банк, соответствующее заявление. И обязательно сохраните, выданный банкоматом чек об изъятии карты.

В заключении предлагаем Вашему вниманию статью о том, что необходимо делать, если забыли или потеряли ПИН-код от карты Сбербанка.

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС:

Имя

Электронная почта *

Сообщение *