Хочу предупредить всех клиентов Сбербанка о воровстве их денег в банкоматах
Хочу рассказать о том, что случилось со мной, чтобы
предупредить всех многочисленных клиентов Сбербанка о возможном воровстве их
денег при помощи банкомата.
8 июня я взяла 6 купюр номиналом 5 000 рублей, чтобы
положить их на карту перед отпуском. Внесла их разовым платежом, как обычно.
Банкомат деньги принял, только зачислилось на счет не 30 000, а 20 000.
В течение 20 минут после совершения операции,
предварительно убедившись, что деньги не остались ни в сумке, ни в кошельке, ни
где-либо еще, позвонила на горячую линию Сбербанка, где мне сообщили, что такие
случаи бывают, и пообещали зарегистрировать обращение, составив претензию с
моих слов.
В скором времени пришло сообщение, что ждать ответа
по факту обращения придется 20 рабочих дней. Через 3 недели пришло еще одно
сообщение о том, что рассмотрение претензии откладывается еще на некоторое
время.
16 июля, не дождавшись ответа от Сбербанка, я вновь
позвонила на горячую линию, где после долгих разбирательств с участием
нескольких операторов мне, наконец сообщили, что было принято решение об отказе
в возврате исчезнувших 10 000 рублей на основании того, что при инкассации
якобы не было обнаружено излишков денежных средств.
Поскольку я знаю наверняка, что я внесла 30 000 в
купюроприемник, я не согласилась с такими выводами, и оператор предложила
составить повторную претензию.
На этот раз ответ пришел быстрее, но забрать мне его
предложили в отделении Сбербанка.
Я сразу отправилась в Центральный офис нашего
города, где почему-то не оказалось компетентных работников. Вернее, через
полтора часа (!) выяснений и попыток что-то сделать наконец-то выявили
единственного (!) сотрудника, ответственного за вопросы подобного характера,
который предложил мне подождать еще час, потому как у него обед, а после принял
еще 2 - видимо, более важных - клиентов, после чего наконец-то и мне посчастливилось
добиться аудиенции с ним.
Отдам ему должное, он внимательно выслушал мою
историю, изучил ответ из головного офиса и честно признался, что не знает, что
делать в таких случаях. В итоге была составлена очередная претензия, по которой
через несколько дней пришло все то же решение об отказе в возврате средств.
При личной встрече с тем же сотрудником я выслушала
объяснение, суть которого сводилась к тому, что Сбербанк тут ни при чем, все
претензии к инкассаторской службе, а как до нее добраться и проверить, каким
образом инкассация проводилась, никто мне сказать не сможет.
Такой вот интересный случай.
Для себя я приняла решение максимально ограничить
пересечения со Сбербанком, благо, есть еще банки, в надежности и
заинтересованности в клиентах которых мне ни разу не пришлось еще усомниться; а
согражданам настоятельно советую пересчитывать купюры непосредственно перед
внесением их в купюроприемник и вставлять их по одной, чтобы на видео четко был
виден их номинал и количество.
Можно и зачисление на счет проводить почаще при
этом.
Очереди в банкомат, конечно, значительно вырастут,
но зато будет возможность отстоять свою правоту.
Еще вариант - вносить деньги через оператора. Против
этого рьяно выступают сотрудники отделений Сбербанка, даже отказываются,
предлагая воспользоваться банкоматом, но тут уже каждому нужно будет принимать
решение с учетом возможных рисков.
От редакции: Эту историю нам прислала наша читательница Ирина, с надеждой,
что больше никто из клиентов банка не попадет в такую историю