2017-08-17

Хочу предупредить всех клиентов Сбербанка о воровстве их денег в банкоматах

Хочу рассказать о том, что случилось со мной, чтобы предупредить всех многочисленных клиентов Сбербанка о возможном воровстве их денег при помощи банкомата.

8 июня я взяла 6 купюр номиналом 5 000 рублей, чтобы положить их на карту перед отпуском. Внесла их разовым платежом, как обычно. Банкомат деньги принял, только зачислилось на счет не 30 000, а 20 000.

В течение 20 минут после совершения операции, предварительно убедившись, что деньги не остались ни в сумке, ни в кошельке, ни где-либо еще, позвонила на горячую линию Сбербанка, где мне сообщили, что такие случаи бывают, и пообещали зарегистрировать обращение, составив претензию с моих слов.

В скором времени пришло сообщение, что ждать ответа по факту обращения придется 20 рабочих дней. Через 3 недели пришло еще одно сообщение о том, что рассмотрение претензии откладывается еще на некоторое время.

16 июля, не дождавшись ответа от Сбербанка, я вновь позвонила на горячую линию, где после долгих разбирательств с участием нескольких операторов мне, наконец сообщили, что было принято решение об отказе в возврате исчезнувших 10 000 рублей на основании того, что при инкассации якобы не было обнаружено излишков денежных средств.


Поскольку я знаю наверняка, что я внесла 30 000 в купюроприемник, я не согласилась с такими выводами, и оператор предложила составить повторную претензию.

На этот раз ответ пришел быстрее, но забрать мне его предложили в отделении Сбербанка.

Я сразу отправилась в Центральный офис нашего города, где почему-то не оказалось компетентных работников. Вернее, через полтора часа (!) выяснений и попыток что-то сделать наконец-то выявили единственного (!) сотрудника, ответственного за вопросы подобного характера, который предложил мне подождать еще час, потому как у него обед, а после принял еще 2 - видимо, более важных - клиентов, после чего наконец-то и мне посчастливилось добиться аудиенции с ним.

Отдам ему должное, он внимательно выслушал мою историю, изучил ответ из головного офиса и честно признался, что не знает, что делать в таких случаях. В итоге была составлена очередная претензия, по которой через несколько дней пришло все то же решение об отказе в возврате средств.

При личной встрече с тем же сотрудником я выслушала объяснение, суть которого сводилась к тому, что Сбербанк тут ни при чем, все претензии к инкассаторской службе, а как до нее добраться и проверить, каким образом инкассация проводилась, никто мне сказать не сможет.

Такой вот интересный случай.

Для себя я приняла решение максимально ограничить пересечения со Сбербанком, благо, есть еще банки, в надежности и заинтересованности в клиентах которых мне ни разу не пришлось еще усомниться; а согражданам настоятельно советую пересчитывать купюры непосредственно перед внесением их в купюроприемник и вставлять их по одной, чтобы на видео четко был виден их номинал и количество.

Можно и зачисление на счет проводить почаще при этом.

Очереди в банкомат, конечно, значительно вырастут, но зато будет возможность отстоять свою правоту.

Еще вариант - вносить деньги через оператора. Против этого рьяно выступают сотрудники отделений Сбербанка, даже отказываются, предлагая воспользоваться банкоматом, но тут уже каждому нужно будет принимать решение с учетом возможных рисков.

От редакции: Эту историю нам прислала наша читательница Ирина, с надеждой, что больше никто из клиентов банка не попадет в такую историю
comments powered by HyperComments