2018-06-13

Кэшбэк - это не подарок от банка

Открою страшную тайну, откуда берутся кэшбэки, баллы и прочие льготы для владельцев карт: они за них сами платят: за операции с картами банк-эмитент (выпустивший карту), банк-эквайер (обслуживающий терминал) и МПС (Виза/Мастеркард/МИР) радостно и с удовольствием пилят 3-5% комиссии за проведение операции (зависит от массы факторов и типа карты - с кредиток % обычно выше, чем с дебетовых).



Деньги за это платит владелец точки, где установлен терминал. Он будет из своего кармана платить? Из воздуха? Из прибыли? Именно!

А компенсировать повышенные издержки и недополученную прибыль он как будет?

Правильно, за счёт покупателей, повышая цену.

Так что, кэшбэки и т.д. - это не подарок от банка, это он уже, в рамках прикармливания клиентов (политкорректное название - программа лояльности, но, суть именно такова), частью (!) этой дополнительной прибыли делится, как правило ещё и баллами - так, чтобы нельзя было потратить эти деньги никак иначе, кроме как в сетях магазинов партнёров, где покупатель может ими компенсировать только часть покупки и только при оплате картой, с чего упомянутая в первом абзаце тройка опять получает прибыль, частью свое банк делится... и, цикл продолжается.

Потому, есть масса мест, где не принимают карты, а если и принимают - ценник выше на комиссию за безнал. Это я к моменту, что кэшбэк и баллы - это не "выгодно". Это просто менее невыгодно и позволяет компенсировать часть переплаты за безнал.

Автор: Павел
comments powered by HyperComments