2018-06-16

Как я попрощался со «Сбербанком».

История затянулась на добрый десяток лет. И началась она - примерно в это время. По своему раздолбайству, я потерял карту. Туда приходила и зарплата и пенсия. Заработать пенсию в тридцать лет… ну случаи разные в жизни бывают.

Иду в банк, пишу заявление. Его приняли, все нормально. Отзываю сотрудницу, она знакомая, говорю:

- Наташ, тут проблема такая, короче, денег нет, а перезанимать не очень хочется.
- Виталь, эта проблема, не проблема. Давай заявку сделаем на снятие денег по счету, через три дня придешь, заберешь. Только снимать надо полностью.
- Ок.

Вся сумма мне была не нужна. Запросил нужную сумму, благополучно пошел домой. То была присказка, теперь сама «сказочка».

Спустя три дня, я после работы забежал домой, кинул телефон на зарядку, да и помчался в банк. Наталья говорит:

- Витальевич, тут… короче, давай паспорт.

Ну слава Богу. Как-то на выходных, не особо без денег… да тут еще и свидание наметилось. Проводим операцию. Наталья смотрит на чек, куда-то убегает, вернулась.

- Что-то не так? - интересуюсь.
- Да связь с банком похоже прервалась. На чеке - нулевая транзакция.

Проводим повторно. Я забрал деньги и ушел.

Неделя выдалась напряжённая, я явился домой, завалился спать. В субботу, меня утром разбудил звонок от знакомой, у нее возникли проблемы, кто-то девку подставил хорошо. Я срываюсь, лечу туда. Дело конечно было гиблое. Я за Лену, собственно могу ручаться, как за самого себя, но ставя себя на место следователя: «Елена Алексеевна, я бы тебя посадил».

Через час, позвонила моя будущая жена, с вопросом, где и когда мы должны встретиться? Называю точку, куда подъехать, подъехала, познакомились… и я выпал из жизни, до воскресенья.

Вы наверное спросите: Зачем я это подробно описываю? Сейчас узнаете.

От подружки я уехал в воскресенье, приехал домой, полез в телефон… SMS-ок - просто ворох. Дохожу до пятничных SMS, там висит два сообщения подряд. Упуская подробности, скажу, что в пятницу, у меня ушли практически все деньги со счета.

Наступил вторник, я зашел в банк, рассказал историю. Прибежала заведующая, начала задавать не совсем удобные вопросы. Я поставил человека на место.

Написал заявление, Наталья куда-то прозвонилась, сказала, что деньги вернут в течении часа.

Деньги не вернули.

День следующий.

Уезжаю из офиса по делам, захожу к шефу, интересуюсь:

- Мне в офис возвращаться?

Шеф бывший, у меня с юмором, отвечает:

- Да на фиг ты тут облокотился? Вали домой.

Я решаю проблемы, еду домой, и прямиком в банк. Наталья мне говорит:

- Они объяснительную запросили.

Пишу подробно, как попросили. Чуть ли не в мельчайших подробностях. Сдаю. Ухожу.

Пришел домой, поставил чайник, сижу. Звонок:

- Да.
- Виталь, это Наталья из банка.
- Господи! Что случилось?
- Вернись в банк.
- Зачем?
- Перепиши объяснительную.
- А с этой что не так?
- Сказали, что слишком заумно написано.

Я чувствую, начинаю под стол сползать.

Сказав, что подойду, взял лист бумаги, написал объяснительную для чайника, пошел в банк. Деньги обещали вернуть, максимум завтра. Ни завтра, ни после завтра, их не вернули.

Какие-то левые отговорки, на уровне детского сада, ясельной группы, то у них системный администратор в отпуске, то (прошу прощения за сарказм) не благоприятный день для возврата денег, ибо озера на Юпитере пересохли. Через месяц обещаний, в конец озверев, я позвонил на горячую линию банка.

Мадам, заявила мне таким голосом, будто я ей должен.

- А вы в курсе, что подобные дела, у нас рассматриваются год?
- Чего? Да за год весь банк вверх дном перевернуть можно.

Спасибо надо сказать девочкам из головного отделения по Красноармейскому району банка, они посоветовали, к кому обратиться. Решили все за неделю. Но осадок - остался.

На этом фоне, я начал рассматривать переход в другой банк. За то, что я задержался в СБ на десять лет, банк может благодарить Пенсионный фонд, там специалисты, не страдают бременем присутствия ума. Переход в ВТБ, они мне завернули.

Платежка через интернет.

Однажды случилось заплатить за интернет. Деньги на счет поступили и растворились. Начинаю выяснять, в чем проблема, там история темная. Сотрудники провайдера позвонили сотрудникам платежной системы, зачем-то попросили отозвать платежку…

И началось, снова-здорова. Никто не виноват, с «рапида» пишут: «Обращайтесь к поставщику услуг». «Обращайтесь в «Рапида», ну или в банк», - пишут из абонентского отдела. Иду в банк. Заявление у меня приняли, но предложили решить эту проблему самостоятельно, ибо подобные проблемы, в Сбербанке - решаются в течении года.

Волгоград я покинул, больше там не живу, единственным напоминанием о проживании там, осталась прописка. С этим делом, пенсия в пенсионном фонде. Пересылать карточку, нужно идти в банк, писать заявление, а введут ли его в систему… прошлый опыт-то пугает.

Да и вообще, процесс заказа перевыпуска карты по телефону сделать не судьба? Что за каменный век? Да тут еще возня с картами «Мир». Можете меня заплевать, закидать камнями, кричать, что я не патриот своей страны. Я вам так скажу, я патриотичнее всех вас вместе взятых, но извините, я забочусь о своей безопасности. Как бы там не вешали лапшу на уши банки, не читали мантру:

- Бесконтактные платежи безопасны… все хорошо…. У нас автоматика….  Все заблокируем…

Как специалист по безопасности задам вопрос:

На какой операции, отработает система, заблокировав счет? А если карточку уведут у какой-нибудь бабуси, у которой пенсия восемь тысяч, успеют сделать 3 проводки через кассу, это три тысячи рублей, и того, сорок процентов.

Я картами перестал пользоваться. Привязал их к Apple Pay. Извините, пока я датчика не коснусь…

А «Мир»… она не работает с платежной системой. Плюс к этому, нал я с собой не вожу, а банкоматов Сберегательного банка, на вокзалах я не вижу. А если хорошо поискать в интернете, выясняется интересный момент, социальная карточка, в банкоматах других банков не работает, а сотрудники банка, старательно это замалчивают. Когда я людям говорю про это, все с круглыми глазами восклицают:

- Да быть такого не может, нам в банке сказали…

Ну-ну, на заборе тоже написано было.

Сейчас нашел для себя оптимальный продукт, основную карточку выпустил какую требуют, дополнительную же, привязал к счету - «VISA». Все юридически законно, требуемая карта привязана к счету. Обслуживание, при тратах в пять тысяч рублей - бесплатное, SMS-банк - бесплатный, возврат бонусов, живыми деньгами, а не спасибками, которые и потратить-то не везде можно.

Автор: Виталий - город Уварово. Тамбовская область.
comments powered by HyperComments