История о том, как мы с тётей оформляли сберкнижку в Сбербанке

На сколько я предполагал, Сбербанк России является организацией, внутренние правила которой распространяются на всю территорию России. А вот и нет. Оказывается, существует множество нюансов, о которых клиенты даже и не догадываются, что приводит к потраченным нервам и времени, а соответственно и денег.



Не буду приводить пример, говоря о филиалах СБ Москвы и МО, ведь и так понятно, что это два разных государства. Но когда я столкнулся с проблемой исключительно на территории одного из "государств", вот тогда меня многое удивило. А именно.

Моя тётушка (83 года, инвалид с больными ногами) получает все положенные денежные средства (пенсию, субсидии и т.д.) по-старинке, т.е. на дом и на сберкнижку.

По трагической случайности была утеряна такая сберкнижка и понадобилось завести новую. Казалось бы, всё просто, приходи с документом, удостоверяющим личность в любой офис СБ на территории проживания и получай. Да не тут-то было.

Так как в г. Железнодорожном, (теперь это мкр. Железнодорожный, г. Балашиха) количество офисов сократилось или были перенесены в другие места (в том числе и офис, где открывался тётушкин счёт), видимо из-за уменьшения количества клиентов, хотя новостроек только увеличилось, пришлось тётушке брать такси и двигать к ближайшему офису.

Там очень культурные операционисты с радостью готовы были помочь. "Давайте Ваш паспорт и номер счёта, сейчас в два счёта сделаем." Но вся проблема, что номер счёта был записан на утерянной книжке, а на память, к сожалению, тётушка его не запомнила. "Очень жаль, у нас его тоже нет, обращайтесь в подразделение, которое Вам открывало данный счёт." "Ах закрыто, ах перенесено, ну ищите, ещё можем чем-нибудь помочь? До свидания, следующий!"

Всё это чуть не плача тётушка пересказала мне. Хорошо, решил я, и, чтобы больше не попадать впросак, позвонил, для начала, на Горячую линию 900, объяснил ситуацию и задал всего один вопрос: "Правомочны ли действия сотрудников филиала СБ, и где я могу оформить новую сберкнижку?"

После 10 минут консультаций оператор Горячей линии с полной уверенностью дал ответ: "Оформление возможно в ЛЮБОМ филиале СБ МО ведь база данных едина и точка".

Теперь, уже будучи уверенным в своей правоте, вновь заказывается такси, аккуратно грузится тётушка и доставляется по тому же адресу, где ей было отказано.

История повторяется в точности до запятой, с одной лишь разницей, что на ссылку про звонок на Горячую линию следует ответ: "Ничего они там не понимают." Оказывается, открытый счёт имеет своё наименование, и называется он КЛИЕНТСКИЙ, запоминайте, может кому и поможет избежать мытарств. И номер этого счёта находится ТОЛЬКО в базе того филиала, в котором он был открыт (напомню, сам филиал был доблестно закрыт).

Я, не отходя от кассы, по совету сотрудника, снова позвонил на Горячую линию с просьбой помочь разобраться в данной ситуации и получил совет. Мол, пусть сотрудник позвонит по "выделенной линии" и получит номер счёта, вопрос будет закрыт.

После 5 минут ожидания ответа от "выделенной линии" получаем ответ - нет, такой информацией "выделенная линия" даже с сотрудником СБ делиться не будет.

Вот так, а вы говорите миллионы, офшоры, налоги, конфиденциальность и защита клиента. Да заведите себе, господа олигархи, обычный клиентский счёт в каком-нибудь Ухрюпинске и никто до него сроду не доберётся.

Вот и пришлось, не солоно хлебавши, снова такси (благо хоть подсказали адрес пропавшего филиала), снова погрузка-разгрузка тётушки, дорога дальняя и пятиминутное оформление злополучной книжки.

Правда уговаривание на получение пластиковой карты заняло ещё минут пять.

Перестали уговаривать только после того как я задал вопрос о ближайшем к дому тётушки банкомата. Оказалось, до него тоже надо долго и упорно добираться.

Вот такая история получилась.

А вывод следует только один - у нас всё делается, вернее делается всё, для блага и во имя простого человека, но как-то через одно место.

Автор: Станислав

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС:

Имя

Электронная почта *

Сообщение *