История о том, как на мужа по СИМ - карте кредит в Сбербанке пытались оформить

Вопрос: Добрый день! Прочитала сегодня пост в соцсетях о том, как мошенники могут, завладев СИМ - картой от сотового телефона завладеть вашими деньгами, да еще и оформить на твое имя кредит в банке. Случай не выдуманный, вот ссылка.

Вот сам текст поста:


Пару дней назад у моего мужа украли телефон, вытащили из кармана, и тут понеслось...

Сначала мне звонили с его номера и сбрасывали, мы подумали, что телефон хотят вернуть, поэтому симку заблокировали позже.

Потом мы обнаружили, что вор при помощи Вк переходил в Летишопс (кэшбек от покупок) и в Пинбонус (это скидочные карты) через IPhone. Подозрительно, правда?

Позвонили в банк Открытие, там сказали, что карту заблокировали, потому что заметили подозрительную активность.

Следом осуществили звонок в Сбербанк, где сказали, что ничего подозрительного не было, но карту все равно заблокировали.

Также и симку заблокировали.

Пришлось идти восстанавливать симку, получили детализацию, после - разблокировали карты Сбера и Открытия, зашли в личный кабинет - в Открытии все ок, в Сбере висит кредит в 200 тысяч в ожидании на одобрение.

Звоним в Сбер, уточняем, как такое могло произойти, они ничего внятного не могут сказать, утверждают, что сообщениями на 900 ничего не удастся получить. Но удивительно, что по детализации видно, что было отправлено около 4-5 сообщений на номер 900.

Путем анализа я узнала, что мошенники через 900 узнали номер старой карты и зашли со своего IPhone в Сбербанк Онлайн (старая карта была видна в личном кабинете, ранее ее не было).

Нам очень повезло, мы не храним деньги на Сбере и вовремя все заблокировали, поэтому единственное, что получил вор - это деньги за б/у телефон.

НО! Он по симке смог получить доступ к Сбербанку и оформить кредит, а звонки были для отвлечения внимания, тянул время.

Пишу это все для того, чтобы вы имели в виду данную ситуацию и не попались в руки мошенникам. Всегда проверяйте наличие телефона, не теряйте его! Надеюсь, кому-то будет полезной данная история.


А теперь, если позволите вопрос. СИМ - карта – это ведь не паспорт и как можно было Сбербанку оформить кредит, всего лишь по номеру телефона? Хорошо, что кредит был только на стадии рассмотрения, а если бы мошенники успели бы его получить на счет карты, тогда плати потом за них этот кредит. Честно, я в шоке. С уважением, Светлана.



Ответ: Уважаемая Светлана! Главное правило, которое должны знать клиенты Сбербанка, при потере телефона или сим-карты в обязательном порядке необходимо заблокировать банковскую карту, привязанную к данному номеру, либо заблокировать услугу «Мобильный банк».

Если у клиента подключена услуга «Мобильный банк» (такая услуга есть почти у каждого клиента Сбербанка) не отключив данную услугу, вы рискуете остаться без денежных средств.

Отключить её очень просто - звоните по номеру поддержки клиентов 900 и просите заблокировать услугу «Мобильный банк».

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС:

Имя

Электронная почта *

Сообщение *