История о том, как на мужа по СИМ - карте кредит в Сбербанке пытались оформить
Вот сам текст поста:
Пару дней назад у моего мужа украли телефон, вытащили из
кармана, и тут понеслось...
Сначала мне звонили с его номера и сбрасывали, мы
подумали, что телефон хотят вернуть, поэтому симку заблокировали позже.
Потом мы обнаружили, что вор при помощи Вк переходил в
Летишопс (кэшбек от покупок) и в Пинбонус (это скидочные карты) через IPhone.
Подозрительно, правда?
Позвонили в банк Открытие, там сказали, что карту
заблокировали, потому что заметили подозрительную активность.
Следом осуществили звонок в Сбербанк, где сказали, что
ничего подозрительного не было, но карту все равно заблокировали.
Также и симку заблокировали.
Пришлось идти восстанавливать симку, получили
детализацию, после - разблокировали карты Сбера и Открытия, зашли в личный
кабинет - в Открытии все ок, в Сбере висит кредит в 200 тысяч в ожидании на
одобрение.
Звоним в Сбер, уточняем, как такое могло произойти, они
ничего внятного не могут сказать, утверждают, что сообщениями на 900 ничего не
удастся получить. Но удивительно, что по детализации видно, что было отправлено
около 4-5 сообщений на номер 900.
Путем анализа я узнала, что мошенники через 900 узнали
номер старой карты и зашли со своего IPhone в Сбербанк Онлайн (старая карта
была видна в личном кабинете, ранее ее не было).
Нам очень повезло, мы не храним деньги на Сбере и вовремя
все заблокировали, поэтому единственное, что получил вор - это деньги за б/у
телефон.
НО! Он по симке смог получить доступ к Сбербанку и
оформить кредит, а звонки были для отвлечения внимания, тянул время.
Пишу это все для того, чтобы вы имели в виду данную ситуацию
и не попались в руки мошенникам. Всегда проверяйте наличие телефона, не теряйте
его! Надеюсь, кому-то будет полезной данная история.
А теперь, если позволите вопрос. СИМ - карта – это ведь
не паспорт и как можно было Сбербанку оформить кредит, всего лишь по номеру
телефона? Хорошо, что кредит был только на стадии рассмотрения, а если бы
мошенники успели бы его получить на счет карты, тогда плати потом за них этот
кредит. Честно, я в шоке. С уважением, Светлана.
Ответ: Уважаемая
Светлана! Главное правило, которое должны знать клиенты Сбербанка, при потере
телефона или сим-карты в обязательном порядке необходимо заблокировать
банковскую карту, привязанную к данному номеру, либо заблокировать услугу «Мобильный
банк».
Если у клиента подключена услуга «Мобильный банк» (такая
услуга есть почти у каждого клиента Сбербанка) не отключив данную услугу, вы
рискуете остаться без денежных средств.
Отключить её очень просто - звоните по номеру поддержки клиентов 900 и просите заблокировать услугу «Мобильный банк».