Почему Сбербанк признал ваш платеж подозрительным?
Ни для кого уже не является «большой» новостью, что банки обязаны следить за соблюдением закона при совершении переводов между клиентами банка. И понять банк можно, если перевод между физическими лицами совершён на большую сумму, но что не нравиться Сбербанку, когда размер перевода не значителен – всего несколько тысяч рублей?
Рассмотрим конкретный случай
Например, Вы перевели со своей банковской карты 5 000
рублей на карту своему знакомому и вот Сбербанк «приостановил» этот платеж,
признав его подозрительным и заблокировал также банковскую карту.
Почему это произошло? Казалось бы абсурд?
В Сбербанке для защиты клиентов от мошеннических
действий установлена специальная система под название «Фрод-мониторинг». Работает
эта система так – в автоматическом режиме (по заданным параметрам) программа
анализирует и отслеживает платежи между клиентами банка. Те банковские
операции, которые признаны системой «подозрительными» она блокирует и
отправляет информацию в виде СМС-сообщения на телефон клиенту.
Какие параметры заложены в программу, знают только
узкий круг людей в банке. Главное, что точно говорят сами представители банка –
это то, что «Фрод-мониторинг» может отличать «подозрительные» банковские
операции, по признаку не регулярности (либо наоборот регулярности) платежей.
Например, получатель этих пяти тысяч рублей
постоянно в течение месяца получает на свой счет от других физических лиц массу
мелких переводов и тут же их снимает в банкомате, такой платеж система
мониторинга может признать «подозрительным».
В этом случае тому, кто переводил деньги нужно
просто позвонить в контактный центр банка, пройти идентификацию и подтвердить
платеж. Некоторые на форумах рекомендуют при подтверждении платежа банку
называть причину перевода - «Возврат долга», либо «Подарок на день рождение».
Понравилась наша публикация? Тогда делитесь ей в социальных сетях,
помогая нашему проекту развиваться дальше…