«Робот Сбербанка» сообщил о штрафах. Подскажите, что делать?
Вопрос: Добрый день! Я первый раз столкнулся с «Роботом
Сбербанка». Суть вопроса в следующем: У меня куплена квартира в ипотеку,
застройщик задерживает сдачу объекта (думаю, этим никого не удивишь). Сначала
ко мне на телефон пришло СМС – сообщение с требованием предоставить в Сбербанк
документы, которые подтверждают целевое использование ипотечных средств. Затем
поступил звонок от «Робота Сбербанка». Робот сообщил, что мне банк начислил
штраф за не предоставление этих документов. Самое печальное – что этому роботу
не задашь уточняющих вопросов и не спросишь, что сделать в такой ситуации. Итог
- квартира не сдана, документов нет, робот сообщил о штрафах. Подскажите, что
делать? С уважением, Сергей.
Ответ: Уважаемый, Сергей! Да действительно с роботом
не поговоришь, но Вы должны знать свои права и четко выполнять требования
ипотечного договора. Если знаете, что срок сдачи квартиры затягивается по вине
застройщика, не сидите дома, а общайтесь с менеджером банка, в том отделении,
где оформляли ипотеку.
В Вашем случае советуем сделать следующее:
- Первое – обращаетесь в банк за согласием на продление срока предоставления документов (указываете причину – перенос сроков сдачи объекта).
- Второе – с собой в банк берете, следующие документы: паспорт, кредитный договор, письмо от застройщика о переносе срока сдачи объекта.