Что делать, если ваша банковская карта под подозрением на компрометацию?
«В связи с подозрением на компрометацию карты и
сохранности ваших средств карта заблокирована банком. Для получения
рекомендаций, как восстановить работоспособность карты, обратитесь в Контактный
центр Сбербанка.»
Если да, то наша публикация для Вас. Давайте вместе
попробуем ответить на вопрос: «Что означает компрометация банковской карты? И
что делать в этом случае?»
Что такое компрометация карты?
Компрометация карты — это ситуация, когда по
каким-то причинам реквизиты вашей банковской карты стали известны другим лицам.
Для предотвращения несанкционированного списания средств с вашей карты банк
блокирует карту до выяснения причин.
Как же банк определяет, что постороннему человеку
стали известны реквизиты вашей банковской карты?
Во-первых, в Сбербанке есть специальная программа,
которая по ряду признаков, где-то даже косвенных определяет компрометирована ли
ваша карта.
Вот эти признаки (сразу оговоримся, которые известны нам):
- не естественное снятие наличных (например, снятие наличных за границей или слишком быстрое снятие средств с карты, которое не свойственно для этой карты);
- подряд, идущие друг за другом переводы;
- карта «засвечена» как инструмент обналичивания средств;
- наличие номера банковской карты в списке краденных карт.
Какие действия должен предпринять клиент Сбербанка?
Когда по вышеперечисленным причинам банк заблокировал
карту к Вам на телефон придёт вот такое сообщение: «В связи с подозрением на
компрометацию карты и сохранности ваших средств карта заблокирована банком. Для
получения рекомендаций, как восстановить работоспособность карты, обратитесь в
Контактный центр Сбербанка.»
Сразу же после этого связываетесь с банком по номеру
900. После рекомендаций, которые Вам озвучит работник банка – Вам либо
восстановят доступ к карте, либо придется выпускать новую, сняв остаток средств по карте в отделении Сбербанка.
Делитесь нашими публикациями в своих социальных сетях, помогая нашему проекту
развиваться дальше.