Чужой банк делает за вас всю работу и, естественно, должен получить свою копеечку за труды
Но вот "поколение младое незнакомое",
которое в этих банках даром (за нехилые зарплаты) околачивает полы под видом
"консультантов" просто обязаны кидаться к каждой бабушке или каждому
дедушке и рассказывать всё на пальцах. Буквально "вколачивать".
Попробую и я.
Насколько я в курсе: ни один банк не берет комиссию
за снятие наличных со СВОИХ карт (исключая кредитные - кредитные и дебетовые
карты это две разные вещи: пенсионная - дебетовая). То есть, если карта
выпущена Сбербанком, то снятие наличных из банкомата Сбербанка (на всех
банкоматах во всех видах нарисовано к какому банку относится данный агрегат) не
будет стоить ни копейки. Всегда и везде.
Если карта выпущена, скажем, ВТБ, то за снятие
наличных с этой карты в банкомате Сбербанка этот самый Сбербанк возьмет себе 1%
комиссии.
Логика проста: деньги пенсионного фонда приходят на
счет банка, выпустившего карту, то есть они, эти рубли, как бы физически лежат
в подземном бункере банка и банку лишь остается достать оттуда требуемую у
банкомата сумму и отдать клиенту. Это ничего не стоит.
В случае с другим банком у него нет
"физически" ваших рублей - они лежат на счету в другом банке. И
чужому банку требуется "дозвониться" до вашего банка, вытребовать
запрошенную сумму "физически", перевезти ее в свой банк и положить на
свой счет. Столько клиент ждать не может. И чужой банк ему отдает свои
"физические" рубли, зная что они вернуться в подвал.
Но все это требует времени. А время, как известно, -
деньги. Отсюда и комиссия. Чужой банк делает за вас всю работу: вместо того
чтобы заставить клиента бежать в родной банк, брать там деньги, приносить в
чужой банк, класть их там и потом гордо забирать из тамошнего банкомата - чужой
банк совершает все это за клиента. И, естественно, должен получить свою
копеечку (1%) за труды.
Автор: Anton Golitsin