«Гюльчатай, открой личико» или как вести себя, если сотрудник банка навязывает вам биометрию?

Прочитав, отзыв нашего читателя о сборе Сбербанком биометрических данных при оформлении банковской карты невольно вспомнился фильм «Белое солнце пустыни», где один из героев красноармеец Петруха уговаривал младшую жену в гареме Абдуллы показать ему свое лицо, крылатой теперь уже фразой: «Гюльчатай, открой личико». Только Петруха это делал, как говорится по-доброму, что не скажешь о действиях некоторых сотрудников банка.



История читателя


Банки по всей стране захлестнула волна по сбору с клиентов биометрических данных. В нашу жизнь уже вошли банкоматы, считывающие портрет клиента. И как любое нововведение сбор данных воспринимается негативно. Вот что пишет наш читатель:

- Прихожу сегодня в отделение Сбербанка и вижу карту маслом, когда сотрудник банка возле терминала убеждает мужика что мол карта у него не защищена, поэтому он подключит ему биометрию, для этого нужно подписать согласие и сфотографироваться. Раньше под видом активации карты навязывали платные услуги, теперь биометрию подключают. Насколько это законно? С уважением Олег.

Зачем банк собирает биометрические данные клиентов?


Сам Сбербанк собирает два вида биометрических данных: голос и изображение лица. Основанием сбора данных для банка является новый федеральный закон, обязывающий финансовые учреждения собирать биометрию клиентов с интеграцией в единую базу данных, которую контролирует госструктуры «Финтех» и «Ростелеком».

Но и банки судя по всему в проигрыше не останутся. Собрав персональные данные можно в последствие отказаться от содержания офисов, т.к. банковские продукты можно будет заказывать удаленно, а это серьезное снижение затрат для любого банка.

Что говорит закон по этому поводу?


Закон, как всегда вроде бы на стороне простого человека и сотрудник банка не имеет права навязывать вам сбор биометрических данных. 152 Федеральный закон гласит, что банк имеет права собирать биометрические данные только с письменного согласия клиента и если клиент не согласен, то банк не вправе на него давить.

Но наделе часто бывает иначе. Сотрудник банка просто может отказать клиенту без объяснения причин в оформлении, например, банковской карты пока клиент не подпишет согласие на сбор биометрии.

Учитывая, что закон на стороне простого человека, требуйте его выполнения, если сбор биометрии вам не по душе.

Автор: Сергей Николаев

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС:

Имя

Электронная почта *

Сообщение *

comments powered by HyperComments