«Гюльчатай, открой личико» или как вести себя, если сотрудник банка навязывает вам биометрию?
История читателя
Банки по всей стране захлестнула волна по сбору
с клиентов биометрических данных. В нашу жизнь уже вошли банкоматы, считывающие
портрет клиента. И как любое нововведение сбор данных воспринимается негативно.
Вот что пишет наш читатель:
- Прихожу сегодня в отделение Сбербанка и вижу
карту маслом, когда сотрудник банка возле терминала убеждает мужика что мол
карта у него не защищена, поэтому он подключит ему биометрию, для этого нужно
подписать согласие и сфотографироваться. Раньше под видом активации карты
навязывали платные услуги, теперь биометрию подключают. Насколько это законно?
С уважением Олег.
Зачем банк собирает биометрические данные клиентов?
Сам Сбербанк собирает два вида биометрических
данных: голос и изображение лица. Основанием сбора данных для банка является
новый федеральный закон, обязывающий финансовые учреждения собирать биометрию
клиентов с интеграцией в единую базу данных, которую контролирует госструктуры «Финтех»
и «Ростелеком».
Но и банки судя по всему в проигрыше не
останутся. Собрав персональные данные можно в последствие отказаться от
содержания офисов, т.к. банковские продукты можно будет заказывать удаленно, а это
серьезное снижение затрат для любого банка.
Что говорит закон по этому поводу?
Закон, как всегда вроде бы на стороне простого
человека и сотрудник банка не имеет права навязывать вам сбор биометрических
данных. 152 Федеральный закон гласит, что банк имеет права собирать
биометрические данные только с письменного согласия клиента и если клиент не
согласен, то банк не вправе на него давить.
Но наделе часто бывает иначе. Сотрудник банка
просто может отказать клиенту без объяснения причин в оформлении, например,
банковской карты пока клиент не подпишет согласие на сбор биометрии.
Учитывая, что закон на стороне простого
человека, требуйте его выполнения, если сбор биометрии вам не по душе.
Автор: Сергей Николаев