Не очень выгодный для банка клиент

Этот пост сподвиг нас написать один из наших читателей, который написал к нам в редакцию свою историю о кредитовании в Сбербанке. Честно говоря, его история заставила нас задуматься и постараться ответить на ряд вопросов.

Но всё по порядку. Наш читатель по имени Сергей прислал вот такую историю:

- Добрый день! Я решил оформить кредит в Сбербанке. Подал через личный кабинет онлайн заявку на рассмотрение и банк вскоре мне ответил положительным решением – на телефон пришло СМС-сообщение об одобрении кредита по 11,9 % годовых. Проверяю личный кабинет, а там совсем другая ставка – 14,5 процентов. Тут же оформляю повторную заявку и мне одобряют кредит уже под 13,9%. Получив в банке 250 тысяч под 13,9 процентов, через три месяца закрыл его досрочно (отдали мне долг за сделанную работу). Думая, что являюсь надежным заемщиком, подал заявку на второй кредит уже на 600 тысяч рублей и каково моё удивление, когда банк мне отказал в оформлении кредита. И главное отказали без объяснения причин. С уважением, Сергей.

Самим фактом, что Сбербанк никогда не комментирует причину отказа в кредитовании своим клиентам никого уже не удивить. Ну не хочет банк раскрывать свои «секреты», ну и ладно…



А вот то что отказано в кредите надежному плательщику, который досрочно и в полном объеме погасил заём – эта информация не укладывается в голове.

Выходит, что есть некая инструкция, которая устанавливает критерий для не очень выгодных для банка заемщиков?

Да действительно банк не заработает большую маржу с клиента, который гасит кредит досрочно, но банк будет спокоен, что клиент вернет деньги и за ним не нужно будет бегать и судиться, чтобы вернуть долг.

Тем не менее факт остается фактом у банка появляются клиенты из категории «не очень выгодный заемщик» …

А что вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях, пообщаемся.

ЗАДАЙТЕ СВОЙ ВОПРОС:

Имя

Электронная почта *

Сообщение *